В России раскрыли новый способ телефонного мошенничества

Компания «Инфосистемы Джет» зафиксировала несколько десятков попыток увести деньги с использованием усложненной схемы мошенничества на основе методов социальной инженерии в течение последних двух недель, сообщают «Известия». Новшество схемы заключается в том, что человека приглашают приехать в офис. В обмане участвуют сразу несколько мошенников, а коммуникация ведётся ещё и через мессенджер. Во время разговора злоумышленники также выясняют информацию о последних операциях, которая в совокупности с номером телефона может использоваться, как один из способов подтверждения информации в банке. Центробанк уже информирован о новом способе обмана клиентов. По данным Банка России, с использованием методов социальной инженерии совершалось около 86% всех несанкционированных операций в первой половине этого года. В октябре Сизов раскрыл главное отличие телефонного мошенника от сотрудника банка. Банк может самостоятельно приостанавливать активность платёжных инструментов своих клиентов, в случае с мошенниками для этого необходима дополнительная информация. Кроме того, сотрудники банка не должны спрашивать о кодовых словах, одноразовых паролях и значении номеров карты.